«Без объяснений причин просто развернули. Литовцы со стороны Белоруссии. Вёз металлопродукцию. Таких, как я, было много», — рассказывает перевозчик Юрий.
Мужчина планирует вернуть груз владельцу, а сам будет искать другой заказ среди товаров, которые не являются санкционными.
Со стороны Литвы скопилось большое количество грузовиков. По данным белорусского погранкомитета, выезда в литовском направлении ожидают более двух тысяч фур.
«Встали в очередь, а навстречу едут машины, говорят, что их не пустили, хотя они в колейке несколько дней. Поехали на выгрузку, а я даже не стал пытаться, тоже буду думать, что делать теперь», — говорит шофёр Константин.
«Многие надеются проскочить, поэтому скопление большое: в две-три полосы. У большинства других вариантов доставки нет, кроме как через Литву, поэтому приходится ждать. На паромы бешеная очередь: месяца через три, если поставить на паром, она приедет в Калининград. Я, например, везу посуду в обычный магазин. Не знаю, довезу или нет», — говорит другой водитель Александр.
Дальнобойщики считают себя заложниками сложившейся ситуации и ждут, когда договорятся политики. Если этого не произойдёт, будут менять маршрут работы и надеяться на увеличение количества паромов.
«Нам бессмысленно куда-то обращаться. На границах ситуация с каждым годом всё хуже. Что объяснять, если в последнем моем рейсе у литовцев сидит один человек на оформлении, а у тебя колейка в тысячу машин. Разве это нормально?», — считает водитель Юрий.
Сухопутным путём в Калининградскую область из России и в обратном направлении нельзя привезти стройматериалы, цветные металлы, древесину, парфюмерию, посуду из фарфора, фаянса и керамики этиловый спирт, икру, удобрения. С августа под запрет попадает уголь, с февраля будущего года нефтепродукты: бензин и дизель. С полным списком и сроками запрета можно ознакомиться в материале «Клопс».
Автомобилисты, которые путешествуют на легковушках, рассказывают свои истории, возникшие при пересечении литовской границы. Водитель Рамиз говорит, что от него потребовали оплатить топливный сбор в размере 45 евро за то, что он в третий раз за месяц заехал на территорию соседней страны.
«Предупредили, что в следующий раз можно проехать, если в баке 5 литров бензина. У меня и сейчас бак не полный, но количество литров не считали, фиксированный сбор объявили. Пришлось оплатить», — рассказывает калининградец.
На жителя Советска Алексея на литовской стороне составили протокол из-за того, что он вовремя не снял видеорегистратор. Съёмка на пограничной территории запрещена. К содержимому в багажниках претензий со стороны литовцев не возникало.
Фото: «Клопс»
Константин Сериков
автомобильные грузоперевозки транзитные грузоперевозки международные автоперевозки санкции таможенное оформление российско-литовская граница калининградская область